Тренды графического дизайна 2020, и как их правильно применять
Олег Федунчак, арт-директор TOKIO branding design, рассказывает свое видение трендов 2020 года в графическом дизайне.
Ценность трендов стоит рассматривать с учетом источника тренда.
Если это, к примеру, социальный запрос на стиль, образ, язык коммуникации в определенной области потребления – игнорировать такой тренд сложно. А если тренд раскручивается с подачи лидера отрасли – нужно иметь невозмутимость мандалорца, чтобы не поддаться стадному инстинкту и не пуститься в гонку за лидером.

Послать все тренды и понадеяться на собственное чутье, высоко держа лозунг "все, что я делаю - и есть тренд", можно только заручившись безоговорочным доверием ваших заказчиков к вашему мнению. В противном случае, защитить проект с задачей создать/разработать современный дизайн нереально без опоры на те же тренды.

А пока вы выбираете свой путь и согласовываете его со своим внутренним цензором, посмотрим что у нас в коробке с трендами 2020.
Адольф Мурон Кассандр
Интересно рассуждать о трендах именно в начале нового десятилетия. 100 лет назад, практически в это же время, в европейском графическом дизайне началась эпоха Кассандра - это французский дизайнер с украинскими корнями.

И сейчас часть приемов, манер и стилевых решений "дедушки элегантного минимализма" просто и ворвались в современную визуальную коммуникацию. Градиенты, текстуры, громкие геометрические гротески, цветовая гамма, элегантный минимализм и плоская иллюстрация с текстурными полутонами – кажется ничего не забыл.
Адольф Мурон Кассандр
Поэтому давайте проведем такой себе досмотр заявленных на уважаемых дизайн-платформах трендов 2020 и постараемся разложить рациональное и эмоциональное по разным корзинкам.
Плоский минимализм
Ему продолжат петь дифирамбы и в следующем десятилетии.
Miselu
Возможно, дело в возросшем спросе на прозрачную и честную коммуникацию. Простота и функциональность не тратят время потребителя на размышление и любование. Но почему тогда Загмайстер трубит на весь мир о красоте и предлагает отправить минимализм в топку? Достучится ли?
Детализация
В противовес минимализму замечена тенденция антиминимализма – детализация.
Бизнес, наверное, вздохнет с облегчением, потому что утонченная эстетика минимальных решений не всем по зубам – непросто сделать, непросто воспринимать. А продаёт товар, в конечном итоге, госпожа Эмоция. Нарисуете её из трех букв и основных цветов? Убедите меня в том, что это будет работать в коммуникации на образ бренда? Вот и бизнес часто сомневается.
Очень яркие цвета
Неон, флуоресцент. Чистая эмоция!
Графические дизайнеры сегодня, не сговариваясь, почти маниакально, подмешивают в минимализм "громкие" цвета, отличные от основных – ещё один устойчивый тренд, который пролонгировали на следующий год. Неон, флуоресцент. Чистая эмоция! И вот уже бизнес готов рискнуть, потому что грамотно построенная арт-директором защита проекта убеждает на примерах лидеров – не нужно бояться всех цветов радуги.
Font only
Говорите прямо и точно – просто текстом
Тот же минимализм определил в последние годы мою любимую тенденцию – FONT ONLY – широкое использование типографики в коммуникации. В современных шрифтах графического потенциала более чем достаточно. Теперь "играть со шрифтами" стало интересным и увлекательным занятием. Арт-типографика, макси типографика, обрезанная типографика, 3Д типографика, полупрозрачная и несколько раз "отфильтрованная" – создаёт удивительно эмоциональные и уникальные сообщения. Не это ли основная задача графдизайна и брендинга?
Новое десятилетие безусловно впитает этот тренд, который уже стал эволюционировать в сторону вариабельных шрифтов. Все больше дизайнеров замахиваются на святая святых – правила классической типографики.

В новом году правило "специально нарушенные правила" и "так плохо, что хорошо" раздвинут традиционные границы. Увидит ли украинский бизнес решение своих маркетинговых задач в таких визуальных решениях? Тот еще вопрос. Но ведь Дэвид А. Картер смог убедить своих заказчиков и половину мира на рубеже веков, что "Typography is dead".
Моушн-эффекты
Это еще одна реинкарнация Кассандровского элегантного минимализма.
Вы можете оставить минимализм при условии, что подмешаете к нему муви- или синема-эффект. Популярность движущегося дизайна обусловлена опять же онлайн- коммуникациями и упрощением инструментов, с помощью которых можно анимировать графику.

Бизнесу такие фишки ну очень нравятся. Они вызывают скупую, но откровенную эмоцию, и потому мой вам совет: если хотите успешно продавать свой дизайн в 2020-м – анимируйте его. Будь то 2D или 3D, логотип, паттерн или кинетическая типографика. Дивиденды от привлечения внимания будут достойные.

Два цвета
Два цвета упрощают коммуникацию, но не работу дизайнера.
Популярность дуотонов в визуальной коммуникации остается также востребованной и в следующем году. Два цвета упрощают коммуникацию, но не упрощают работу дизайнера. Что вы предложите бизнесу – черно-белую классику или выкрученные на максимум комплементарные цвета – не имеет значения. Главное, обеспечьте контраст для привлечения внимание. Помните при этом, что "не навреди бренду" - также на вашей совести.
Ретро-синтезатор
20-ые, 80-ые, 90-ые – неисчерпаемые источники вдохновения.
Голливуд с его великолепно воссозданной эстетикой 80-х в "Очень странных делах", "Однажды в Голливуде"подняли красивую и теплую волну визуального контента, навеянного прошедшими десятилетиями.

Отсюда возвращение в игру шрифтов с засечками, предпочтительно суперболд начертаний, и различные эксперименты с ними. Вплоть до смены контраста основных и вспомогательных линий графем литеры. Неоновый стиль в типографике тоже оттуда. Иногда все-же приятно откопать в архиве шрифт, который ты уже лет 20 не юзал, и применить его в дизайн-макете, немного перекроив силуэт.
Чтобы не вдохновляло вас – баухауз или швейцарский минимализм – не поддавайтесь соблазну бездумно. Найдите в этой истории параллель с вашей задачей или задачей бренда и используйте её в защите вашего проекта. Сам по себе тренд ваш дизайн не продаст.
Паттерн
Паттерн – это не просто веселые картинки.
Этот борец за красоту начинает проникать в дизайн все больше и больше. Здесь снова хочется сослаться на мудрость Загмайстера и порадоваться этой тенденции.

Паттерн - не просто веселые картинки, он такая же коммуникация, как шрифт и иллюстрация. Причем с гораздо более древней и мощной семантикой. Но тенденция экспериментов коснулась и его. Смелые цвета, супер-графика, глитчи, графические деформации, коладжи, типографика, моушен – все модные инструменты идут в ход в работе над паттернами, делая их востребованными и эмоционально яркими в дизайн-проектах.
Кто сказал, что дизайнеры – вершители судеб? Мы такие же потребители. И если нас тормошат и предлагают нам красивое решение, при этом совершенно искренне и прекрасно его "упаковав" – почему бы не принять с благодарностью?
При поддержке
Дизайн